ФЭНДОМ

«Мадагаска́р»– мультипликационный фильм, выпущенный студией «DreamWorks Pictures» в 2005 году. Мадагаскар находится на 19 месте в списке самых кассовых мультфильмов.

СюжетПравить

Нью-Йорк, зоопарк. Здесь живут друзья-животные: самовлюблённый лев Алекс,мечтательная зебра Марти, гиппопотамиха Глория и вечно больной жираф Мелман. Друзьям очень хорошо живётся— их прекрасно кормят, у них замечательные условия содержания. Кроме того, все они, кроме Алекса, родились в условиях зоопарка,(но тот не помнит жизнь вне него) и поэтому даже не представляют, что такое дикая природа. Лишь только зебра Марти периодически философски задумывается о том, так изо дня в день проходит вся их жизнь, и ничего интересного в ней нет.

Однажды Марти увидел, как компания пингвинов (Шкипер, Ковальски, Прапор и Рико) из этого же зоопарка тайно копают подземный ход и узнаёт, что они решили сбежать на волю. Марти загорается этой идеей и также убегает в город. Его друзья решают догнать его и вернуть обратно в зоопарк. Алекс, Глория и Мелман выбегают в Нью-Йорк. Они добираются на метро до Центрального вокзала, где и встречают Марти, который собрался оттуда уехать в другой штат. Естественно, что остаться незамеченными им не удаётся. На вокзал прибывает полиция, и зверей усыпляют дротиками со снотворным.

Все четверо просыпаются в ящиках, на океанском грузовом корабле, во время перевозки в один из национальных природных заповедников Кении, их высылают в Кению, так как всем четверым, по мнению правозащитников животных, необходима свобода. Сидя в ящиках, Марти и Алекс начинают ссориться; в то же время пингвины, вылезшие из своей клетки с лёгкостью и захватившие власть на судне, разворачивают его в Антарктику. Корабль сильно кренится во время смены курса, ящики с Марти, Алексом, Мелманом и Глорией падают в воду; их выбрасывает прибоем на побережье Мадагаскара. [1][2]Персонажи мультфильма «Мадагаскар»Выбравшись наружу, друзья не догадываются, что они совсем на другом континенте. Они считают, что попали в зоопарк Сан-Диего. Но вскоре местные лемуры, которых Алекс случайно спас от Фосс, раскрывают им обстановку. Марти остался очень доволен— он получил то, что желал— свободу. Однако, избалованный и привыкший к комфорту лев Алекс очень злится— ему хочется вернуться обратно в зоопарк. Тогда лемуры заключают с ними нечто вроде сделки: Алекс охраняет их от фосс, а они, лемуры, в свою очередь, обеспечивают путешественникам условия комфорта и заботу. И всё бы ничего, но Алексу из-за голода начинает мерещиться, что все вокруг него— шницели, и он ничего не может с собой поделать. Тем не менее, друзьям удается выйти из положения, да так, что и охотники на лемуров фоссы были напуганы, и Алекс оказался сыт, съев добытую и приготовленную прибывшими на Мадагаскар пингвинами рыбу.

Финал мультфильма заключается в том, что пингвины остаются на Мадагаскаре, а Марти, Алекс, Мелман и Глория, сев на стоящий у берега угнанный ранее пингвинами корабль, решают путешествовать по миру. Пингвины, сидя в креслах, машут вслед вроде как уходящему в море судну крыльями и между ними происходит диалог, последняя фраза которого стала крылатой: — Эй, Шкипер. Может сказать им, что топлива у нас не осталось? — Не-е-е! Улыбаемся и машем, парни. Улыбаемся и машем!===В оригинале===

В русском дубляжеПравить

Интересные фактыПравить

  • В эпизоде, где Алекс строит статую свободы, на ней находится волейбольный мяч Wilson, точно такой же, как в кинофильме Изгой
  • На самом Мадагаскаре мультфильм был долгое время запрещен из-за сходства "самопровозглашенного короля всех Лемуров" с целым рядом государственных деятелей, пришедших к власти на острове в результате переворотов
  • Сцена, изображающая мечты Алекса о мясе - это отсылка к фильму «Красота по-американски», в котором, однако, главному герою снятся парящие лепестки роз.
  • Эпизод с разрушением Статуи Свободы является отсылкой к фильму «Планета обезьян (фильм, 1968)»
  • Одного из пилотов истребителей в фильме Горячие головы", как и офицера пингвинов из МФ "Мадагаскар", звали Ковальски.
  • Характеры главных героев можно сравнить с 4 типами темперамента. Лев Алекс - холерик, зебра Марти - сангвиник, бегемотиха Глория - флегматик и жираф Мелман - меланхолик.
  • Это единственный мультфильм в серии,основное действие которого происходит на Мадагаскаре.